Молодой ученый из региона создает уникальный автопилот для наземного транспорта

Молодой ученый из региона создает уникальный автопилот для наземного транспорта

Подмосковный ученый Ринат Садеков создает эффективную систему автопилотирования для наземного транспорта, основанную на видеосистеме, использующей информацию нейронных сетей, пишет в среду газета «Подмосковье сегодня».

«Лауреат губернаторской премии для молодых ученых, доктор технических наук Ринат Садеков – один из тех, кто включился в научную гонку по созданию интеллектуальных систем для пилотирования наземного транспорта. Изобретатель создает высокоточную навигационную систему, в основе которой – искусственный разум», – говорится в сообщении.

Как уточняется в материале, тренд на создание автопилотируемых систем появился еще в 2010 году, до сих пор многие производители бьются над этой сложной задачей.

«Мы с коллегами используем видеосистему для интеллектуализации и автоматизации процесса вождения. Для того, чтобы ориентироваться в пространстве и, скажем, остановить автомобиль в необходимом месте, человек использует зрение. Разрабатываемая нами навигационная система на основе видеоинформации выполняет аналогичные функции. Таким образом, она может стать базой для автопилотов наземного транспорта», – отметил Садеков, его слова приводятся в сообщении.

Он отметил, подобные системы работают на основе многоуровневых нейронных сетей, которые сначала обучают конкретным функциям, а потом используют. Во время «тренировки» сети на вход подаются различные изображения, а на выход алгоритма подставляются заранее сформированные решения. Таким образом, алгоритм, подобно человеку, выстраивает свою модель поведения, чтобы при определенных исходных данных формировать результат. В итоге система получает способность анализировать изображения: определять дорожные знаки, столбы, разметки, тоннели и прочее, информация о положении которых используется для высокоточной навигации.

«Для автопилотов нужны навигационные системы, которые обеспечивают точность в десятки сантиметров. Именно такими качествами мы наделяем навигационную систему, позволяя ей обрабатывать видеоинформацию. Конечно, мы не отказываемся и от другой потенциально полезной информации: скорости объекта, углов его ориентации и так далее», – пояснил ученый.

Подобная разработка может использоваться в любых транспортных системах, будь то автомобиль, автобус, трамвай, поезд. Пока бизнес присматривается к этому новому направлению, уточняется в публикации.

«Мы считаем, что некоторые частные решения уже сейчас могут быть внедрены на транспорте, передвигающемся по закрытым территориям: складам, паркам, карьерам. В настоящее время одна из наших главных целей – рельсовый транспорт. Хочу отметить, что в региональном правительстве уже выразили заинтересованность в нашей разработке для проекта легкого метро», – заключил Садеков.

Запись опубликована в рубрике Океания. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий