Подмосковье вошло в топ-3 рейтинга НИУ ВШЭ по доступности высшего образования в России

Подмосковье вошло в топ-3 рейтинга НИУ ВШЭ по доступности высшего образования в России

Московская область по доступности высшего образования среди регионов России входит в топ-3 рейтинга, подготовленного экспертами Высшей школой экономики, сообщает пресс-служба Министерства образования Подмосковья.

Авторы исследования, как добавляется в материале, сконцентрировали внимание сразу на трех ключевых аспектах — обеспеченности вузов местами для желающих учиться, финансовой и территориальной доступности учебных заведений, и этим исследование специалистов НИУ ВШЭ отличается от проводимых ранее в РФ. Эксперты использовали данные Росстата, Единой информационной системы Минобрнауки за 2014 год и карты сервиса Google Maps.

«Экспертами института образования НИУ «Высшая школа экономики» представлена работа под названием «Доступность высшего образования в регионах России». По результатам исследования Московская область вошла в тройку рейтинга», – говорится в сообщении.

Показателем, характеризующим достаточность количества мест в вузах региона, стало отношение числа обучающихся студентов к количеству молодых людей в возрасте 17–25 лет. Оказалось, что в целом по стране он составляет 33%, при этом наибольший охват программами высшего образования – в Курской области (49,6%), Москве и Московской области (49,2%), отмечается в материале.

Кроме того, эксперты выяснили, что университеты с наиболее качественным приемом обучающихся находятся в Санкт-Петербурге и Ленинградской области, Москве и Московской области, а также в Томской и Свердловской областях, уточняется в сообщении.

В десятку регионов, в которых жителям проще всего добираться до своих вузов, вошли Москва и Московская область, Ингушетия, Карачаево-Черкесия, Адыгея, Калининградская область, Краснодарский край, Владимирская область, Северная Осетия, Санкт-Петербург и Ленинградская область, Чувашия, подчеркивается в материале.

Как добавляется в сообщении, по мнению экспертов, фактор финансовой доступности должен быть адекватно оценен при выработке стратегии развития региональных образовательных систем, а расходы студентов, не связанные непосредственно с обучением (включая плату за жилье), минимизированы. Если же получение образования зависит только от уровня доходов населения, то возникает «угроза маргинализации целых групп населения и деградации территорий».

«Главный вывод доклада: при планировании реструктуризации вузовской сети в первую очередь должна учитываться разница между регионами в уровне доступа к высшему образованию», – заключается в материале.

Запись опубликована в рубрике Океания. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий